Это важно и  полезно знать!


06.02.18г.провели родительское собрание на тему "Все начинается с семьи". Собрание прошло  за круглым столом , в виде игр, тестов. Родителям собрание понравилось, они узнали о своих детях много интересного.


Спасибо всем родителям,которые приняли участие в конкурсе "Новый год с хвостиком".

Теперь наши питомцы будут сытые и  обогретые. С Новым годом всех!!!


Консультация

 "ОСТОРОЖНО !ТОНКИЙ ЛЁД ."

 

С наступлением холодов, когда начинают замерзать водоёмы, резко возрастает число несчастных случаев. Молодой лёд непрочный и не выдерживает тяжести человека. Безопасным считается толщина льда не менее 10-12 см!

 

Главная причина трагических случаев – незнание, пренебрежение или несоблюдение элементарных мер безопасности. Необходимо обращать внимание на запрещающие знаки вблизи водоема («ловля рыбы запрещена», «выход на лёд запрещен»), а также помнить правила нахождения на льду. Помните, что на реке период ледостава растянут значительно дольше, чем на прудах и озерах, т.к. вода в реке своим течением подмывает нижний слой льда.

 

Также важно знать телефоны экстренных служб. Чтобы позвонить с мобильного телефона на номера 01, 02, 03 или 04, необходимо добавить в конце цифру «0» (010, 020 и т.д.), или набрать перед двузначным номером цифру «1» (101, 102 и т.д.)

 

Несчастья можно избежать, если принять во внимание памятку:
- следует опасаться мест, где лед запорошен снегом: под снегом лед нарастает значительно медленнее. Если вы видите на льду темное пятно - в этом месте лед тонкий;
- если на запорошенной снегом поверхности водоема вы увидите чистое, не запорошенное снегом место, значит, здесь может быть полынья, не успевшая покрыться толстым крепким льдом;
- прозрачный, без пузырьков, без растительности, голубоватый или зеленоватый – такой лед прочнее, чем непрозрачный (матовый), желтоватый, рыхлый, с пузырьками воздуха, с растительностью;
- при острой необходимости пройти по льду нужно проверять его прочность, постукивая по нему длинной палкой, но ни в коем случае не ногой. Если при ударе начинает проступать вода, значит, лед непрочный, и нужно немедленно возвращаться назад, причем, первые шаги делать скользя (не отрывая подошвы ото льда), осторожно пятиться назад;
- если вы собираетесь перейти через реку на лыжах, то крепления на них надо отстегнуть, петли палок на кисти рук не накидывать; сумку или рюкзак повесить на одно плечо – в случае опасности все это постараться сбросить с себя;
- группе людей, проходящих по льду, необходимо идти на расстоянии не менее пяти метров друг от друга;
- если лед начал трескаться, осторожно ложитесь и ползите по своим следам обратно.

 

Если же вы все-таки попали в беду, не паникуйте, действуйте решительно!

 

Зовите на помощь, пытайтесь выбраться на прочный лед. Не барахтайтесь в проломе, не наваливайтесь на кромку льда – это приведет к расширению места провала. Надо выкинуть тело на лёд подальше от пролома; опереться локтями о лед; привести тело в горизонтальное положение, чтобы ноги находились у поверхности воды; вынести на лед ногу, ближайшую к кромке льда, затем другую; поворачиваясь на спину, выбраться из пролома. И, уже оказавшись на прочном льду, нужно отползти от пролома подальше, двигаясь в ту сторону, откуда пришли.

 

Если на ваших глазах человек провалился под лёд, поспешите крикнуть ему, что идёте на помощь. Приближаться к пострадавшему нужно только ползком, широко раскинув руки. Будет хорошо, если Вы подложите под себя лыжи, доску, фанеру. За 3-4 метра до пролома бросьте пострадавшему веревку, связанные вместе шарф и ремень или вещи (брюки, свитер, рубашку), подайте доску, шест, т.е. то, что будет в данный момент под рукой.

 

 

 


14.11.17г. провели родительское собрание "Ответственность родителей за воспитание, обучение своих детей, безопасность.Собрание прошло в игровой форме. Воспитатель Аминова Е.А.поиграла с родителями в игру  "Мудрые мысли", "Рассерженные шарики".Дала рекомендации родителям в какие игры нужно играть с детьми в течение дня дома.

Воспитатель Скуднова Т.Н. показала презентацию "Права и обязанности родителей".

Воспитатель Бабурина Н.В. угостила родителей караваем, который был заряжен  положительными эмоциями наших детей.

На группе был проведен мастер- класс для родителей и детей "Птица- счастья"  Дети и родители с удовольствием делали своих птичек.Все остались довольные и счастливые.


23 октября провели открытое практическое занятие: "Безопасность на водных объектах"


Перечень льгот для ребенка-инвалида и его родителей в 2017 году

 

Если ребенок инвалид, какие есть льготы? Государство предоставляет следующие льготы детям-инвалидам и семьям, в которых они живут:

 

  1. Пенсионные. Ребёнку назначается пенсия, к которой плюсуются различные социальные надбавки. Пенсионные льготы родителям ребенка-инвалида в 2017 году заключаются в компенсации 60% МРОТ ежемесячно лицу, не имеющему возможности выйти на работу из-за необходимости ухода за неполноценным ребёнком. Льготы родителям детей-инвалидов, занимавшихся их воспитанием до восьмилетнего возраста, назначаются в виде уменьшения пенсионного возраста. Пенсия выдаётся после пятидесяти лет при наличии хотя бы пятнадцатилетнего трудового стажа, в который включаются годы, ушедшие на заботу о ребёнке с инвалидностью.
  2. Трудовые. Права и льготы, обеспечивающиеся трудовым законодательством РФ, сводятся к следующему. Матери детей инвалидов могут работать неполный день, получая пропорциональную оплату. Работодателю не разрешается навязывать им сверхурочную работу или отправлять в командировку без согласия. Данное обстоятельство не может стать причиной увольнения или сокращения заработной платы.
  3. Транспортные. Льготы на проезд предоставляются не только детям-инвалидам, но и их родителям. Они действительны на общественном транспорте (такси в этот перечень не входит). Транспортные льготы также могут получить попечители и соцработники, осуществляющие уход за ребёнком с ограниченными возможностями и организующие его сопровождение в городских, междугородних и международных поездках.
  4. Образовательные. Дети-инвалиды обладают первоочередным правом на оформление в ДОУ. При подаче документов в ВУЗ или СУЗ наличие инвалидности – это основание для перемещения поступающего в начало списка абитуриентов.
  5. Медицинские. Данный тип льгот предполагает выдачу бесплатных лекарств, протезов и иных ортопедических устройств, обеспечение нуждающихся инвалидными колясками, оформление льготных путёвок в санатории, выдачу больничных листов родителю, сопровождающему ребёнка-инвалида в санаторно-курортных учреждениях.
  6. Налоговые. Родители детей с ограниченными возможностями получают право на ежемесячный налоговый вычет в размере 3 тыс. рублей.
  7. Жилищные. Семьи, которых проживает ребёнок-инвалид, оплачивают лишь половину стоимости услуг ЖКХ. В этот перечень входит не только ежемесячный взнос за жилое помещение, но и коммунальные услуги. Скидка также предоставляется на оплату за домашний телефон. Кроме того, подобным семьям предоставляются льготы на жильё. Они в первую очередь получают от государства жилые помещения при наличии потребности в увеличении жилплощади.
  8. Ежемесячные пособия. С 2013 году лицам, ухаживающим за ребёнком с инвалидностью, выплачивается дополнительное денежное пособие. Для них социальные льготы в 2017 годупредоставляются в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 5,5 тыс. рублей. Иные лица получают 1,2 тыс. рублей.

 

Финансирование льготных программ для несовершеннолетних, имеющих инвалидность, осуществляется государством.

 

 

 

Льготы на обучение ребенка-инвалида

 

Дети-инвалиды устраиваются в детсады в первоочередном порядке. При этом их родители освобождаются от ежемесячной платы. Ребёнок, имеющий специфические отклонения, не позволяющие ему посещать стандартное дошкольное учреждение, направляется в специализированный детский сад. Далее медицинская комиссия может принять решение о необходимости обучения в коррекционной школе, где работают специально обученные педагоги.

 

Законодательством также предусмотрена возможность обучения лиц, имеющих инвалидность, на дому или в учреждениях негосударственного типа.

 

Дополнительные льготы

 

Государство предоставляет особые льготы детям с ограниченными возможностями и их родственникам. Больным, имеющим затруднения с передвижением, предоставляется бесплатная инвалидная коляска для прогулок. При направлении на санаторно-курортное лечение льготную путёвку получает не только сам ребёнок, но и его сопровождающий, которому выдаётся больничный лист на всё время нахождения в санатории. Раз в год государство оплачивает ребёнку билет до места лечения и в обратную сторону.

 

Призывникам из неполной семьи, имеющим брата или сестру с инвалидностью, предоставляется отсрочка от армии. Взрослые, воспитывающим ребёнка-инвалида младше пяти лет с нарушениями, затронувшими двигательные функции, обеспечиваются льготным автотранспортом. Родителям детей-инвалидов государство компенсирует затраты на эксплуатацию транспортных средств.

 

 

 


Консультация для родителей

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

   Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности. Поэтому проблема обеспечения безопасности детей на дорогах чрезвычайно важна и многообразна. В ряду первейших задач стоит задача обучения детей Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

        В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Необходимо инструктировать детей по правилам поведения на дорогах ежедневно!

        В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма нельзя ограничиваться только детским садом (занятиями по обучению детей безопасному поведению на дороге и мероприятиями развлекательного характера).

Большая роль по развитию у детей-дошкольников навыков безопасного поведения на дороге принадлежит и родителям, так как только ежедневные напоминания Правил и положительный собственный пример может выработать у ребенка привычку правильного поведения.

 

Таким образом, работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей.

         А.Дробушин, автор многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечает, что почти 2/3 из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

         У ребенка-дошкольника мышление образное. Ему недостаточно одного объяснения, так как у детей нет необходимого опыта и они не представляют себе в полной мере последствия своих поступков. Детям нужен наглядный материал, показ. Рисовать профессионально не обязательно, достаточно просто изобразить опасную ситуацию и прокомментировать ее, а затем вместе с ребенком сделать правильный вывод.

      Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эти действия не всегда бывают правильными.  Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.

Соблюдайте правила дорожного движения!!!

 

 

 

 

 


О ПИТАНИИ

Правильное питание – залог здоровья

Одним из важных направлений работы дошкольных образовательных  организаций является организация питания детей, которое  осуществляется в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». В соответствии с  требованиями СанПиН  институтом питания разработано примерное 10-ти дневное меню, согласованное с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинском районах. Меню разработано на основе физиологических  потребностей в пищевых веществах и нормами питания для воспитанников детского сада: для детей  от 1 года до  трех лет и с 3-х до 7 лет и включает в себя мясные, рыбные, молочные продукты,  крупы, фрукты, овощи и др.

Продукты питания закупаются подведомственными учреждениями согласно муниципальным контрактам и договорам при наличии сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, безопасность и качество. Основные продукты питания – молоко, мясо, овощи, яйца  закупаются у Владимирских производителей.  Качество продуктов соответствует заявленным требованиям.

В дошкольных образовательных организациях района проводится системная работа по формированию здорового образа жизни детей. С целью изучения потребностей и удовлетворенности качеством организации питания  в период с 10.01.2017 по 16.01.2017 года проводится анкетирование среди родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций.


ПАМЯТКИ